Проблемы IT-организации в малом и среднем бизнесе

Современные компании всё более сильно зависят от оборудования и программного обеспечения. Их стабильная работа является гарантией эффективности самой организации. Вполне понятна заинтересованность в обеспечении надёжности функционирования всех систем. Для достижения поставленного результата существует несколько способов и наиболее привлекательным следует назвать аутсорсинг ИТ инфраструктуры.

Несмотря на то, что информационные системы, необходимые малому бизнесу, отличаются по своим масштабам от потребностей крупных компаний, они ему также необходимы, чтобы добиться успеха в постоянно меняющемся мире. Очень важно создать правильную технологическую инфраструктуру, подходящую конкретному бизнесу, для поддержания его эффективности. Особенно в трудные кризисные времена малому и среднему бизнесу необходимо соответствовать современным технологических тенденциям, чтобы выжить и выдержать конкуренцию в мире монополий и сильных соперников. Кстати, не удивительно, что большинство аналитических компаний констатируют более быстрое развитие новых IT-решений именно на таких предприятиях, чем в крупных компаниях.

Однако небольшим компаниям довольно сложно соответствовать запросам современного рынка, особенно в специфической и быстро меняющейся сфере информационных технологий. Для организаций с небольшим или частично занятым IT-персоналом, эффективное IT-управление может стать непростой работой. Стандартная система мониторинга и обслуживания забирает немало времени и ресурсов, которые могли бы быть использованы более эффективно. Плюс ко всему, когда что-то пойдет не так, это может превратиться в кошмар: сотрудники не могут выполнять свою работу, клиенты не могут получить услугу, заказы не могут быть обработаны, а нужные материалы не могут быть заказаны.

Недооценка важности IT-технологий для бизнеса.

Еще далеко не все предприниматели готовы понимать, что IT-технологии не стоят на месте и, что для успешного бизнеса уже не достаточно прежних методов и мер. Даже очень маленький бизнес имеет потребность в управлении несколькими ПК, ноутбуками, портативными устройствами, серверами, сетями и бизнес-приложениями. Однако многие малые предприятия не имеют специального IT-персонала, т.е. даже не видят в этом смысла.

Штатный “айтишник”

Некоторые малые предприятия и большинство средних имеют своих специалистов по IT. Но в большинстве случаев это IT-персонал широкого профиля, т.е. один и тот же человек, так называемый айтишник, выполняет массу различных задач, которые в иных организациях выполняет целый штат или даже отдельная аутсорсинговая компания. Как следствие, этот многозадачный специалист не может стать глубоким профессионалом и не может вникнуть во все новшества IT-сферы, а фирма, соответственно, не может соответствовать запросам развивающегося рынка и выдерживать конкуренцию.

Контроль за IT-сферой

По мере роста бизнеса растет количество сотрудников, устройств, серверов и программных решений, требующих больше внимания и контроля. Бизнес разрастается также территориально, что усложняет управление и прибавляет работы и различных проблем руководителю.

Рутина вместо стратегии

Для предприятий малого и среднего бизнеса проблему представляет обработка данных (резервные копии, обновления, безопасность). Чтобы поддерживать работу компании, IT-сотрудники должны тратить большую часть своего времени на рутинный мониторинг и обслуживание, оставляя мало времени для стратегически важных ИТ-проектов.

Неисправности = убытки

Современный бизнес и почти все в нем полагается на IT-системы. Когда сервер неожиданно выключается или сеть становится недоступной даже на короткий период времени, это может вылиться в значительные финансовые потери (снижение производительности, продаж, удовлетворенности клиентов). И чем дольше эти системы находятся в нерабочем состоянии, тем больший урон наносится бизнесу.

Таким образом, основная проблема IT-организации - это отсутствие специалистов. Компании с малым или вовсе несуществующим IT-персоналом, не справляются с управлением все более и более усложняющимися IT-системами. Следовательно, увеличивается риск простоя, угрозы безопасности, потери данных и негативного влияния, которое все эти проблемы могут оказать на бизнес. Однако надо полагать, что главная проблема, все же упирается в деньги: малое и среднее предприятие не может позволить себе содержать весь необходимый ему IT-персонал и предпочитает платить одному, двум, трем работникам, которые тормозят его развитие, а неполадка, которую они не сумеют исправить, нанесет немалый ущерб.

В Европе и США предприятий малого и среднего бизнеса давно уже обращаются к услугам внешних (аутсорсинг) IT-компаний, вместо использования внутренних ресурсов (инсорсинг). Это позволяет высвободить резервы и сосредоточиться на профильных стратегических приоритетах бизнеса. Отечественные же предприятия только недавно открыли для себя аутсорсинг и все смелее и активнее начинают прибегать к его помощи. Только в Санкт-Петербурге компьютерное обслуживание малого и среднего бизнеса предоставляют десятки аутсорсинговых IT-компаний, появившихся за последние 5-10 лет. Постепенно они проникают и в другие города, но пройдет еще немало времени, прежде чем эти услуги по достоинству оценят в нашей стране.