Рынок ИТ аутсорсинга предприятий

На Западе, где сфера услуг имеет уже довольно длительную историю, рынок аутсорсинга начинался с бизнес-процессов и уже потом осваивал новую стремительно развивающуюся область IT. Российский же рынок аутсорсинга, наоборот, запустился с IT аутсорсинга.

В начале века самым популярным и выигрышным для IT-аутсорсинговых компаний был офшорный аутсорсинг - разработка программного обеспечения для зарубежных заказчиков.

Сейчас же на рынке доминирует аутсорсинг IT-процессов предприятий. В этом диапазоне поставщики услуг осуществляют разработку программных приложений, аутсорсинг сетевых и телекоммуникационных услуг, аутсорсинг IT-департаментов.

Основные заказчики услуг IT-аутсорсинга в России – нефтегазовый и финансовый секторы. Затем идут предприятия телекоммуникаций, органы государственного управления и силовые структуры, торговля и энергетика, а за ними - транспорт, логистика и социальные организации.

Услуги рынка IT-аутсорсинга, которыми могут воспользоваться мелкие и средние предприятия, в основном, стандартизованы. Их IT-инфраструктура обслуживается, чаще всего, следующими методами:

  • анализ и настройка IT-техники, организация сервиса (корпоративная почта, безопасность, цифровая телефония, серверные системы);
  • закрепление за компанией-клиентом специалиста для решения комплексных задач;
  • выезд специалистов для решения текущих информационных задач и помощи сотрудникам (плановые и срочные);
  • консультационная поддержка организации по всем вопросам, касающимся IT-сферы, в том числе удаленная (в идеале - круглосуточная, по специально выделенному каналу) и проч.

    Интеграция в общемировой рынок нашему молодому рынку аутсорсинговых услуг в ее полноценном виде предстоит еще не скоро.

    Во-первых, ему еще следует освоить огромный потенциал рынка отечественного (учитывая, что на данный момент, как мы не раз отмечали, услуги компьютерной помощи в Санкт-Петербурга и в столице еще только начинают двигаться в русле долгосрочных контрактов с предприятиями, не говоря уже о других городах России), а затем установить сотрудничество с Украиной, Белоруссией, Казахстаном. Во-вторых, чтобы расширяться в международном формате

    и соревноваться с зарубежными фирмами, ему не достает солидной конкурентоспособной технологической экспертизы, соответствия международным стандартам и, конечно, опыта. Однако последний они активно перенимают у зарубежных компаний и, не изобретая велосипед, развиваются быстрее и увереннее, чем, в свое время, те.

    IT - самый крупный рынок российского аутсорсинга, что, в данном случае, логично. С каждым годом он все больше развивается, повышается квалификация отечественных специалистов и опытнее становятся и аутсорсинговые компании, которые могут гарантировать клиентам современную IT-поддержку, необходимую для эффективного ведения бизнеса.