Рынок ИТ услуг в условиях кризиса

Поэтому во время кризиса изменится комплекс требований и к поставщикам IT-услуг: предприятиям станет просто дорого обращаться к IT-компании за единичной помощью, следовательно, им придется заранее предвидеть возможные проблемы и нужды бизнеса и, уже исходя из них, планировать варианты сотрудничества с IT-фирмой.

Снижение затрат - главная причина перехода на аутсорсинг
 

Оценка стоимости IT-аутсорсинг-контракта:

Анализ всех статей затрат + стоимость персонала, программного и аппаратного обеспечения, различных лицензий и т.п. Итоговая стоимость контракта колеблется между 90 и 60% от текущих IT-расходов предприятия. Механизмы сокращения затрат:

  1. уменьшение издержек на персонал (привлечение более дешевой рабочей силы, надежность и эффективность которой гарантируют различные методологии производства программного обеспечения и стандарты качества);
  2. оптимизация/типизация сервисов, переданных на аутсорсинг (дробление монолитных сервисов на единичные виды работ с целью упрощения их выполнения и снижения энергозатратности + внедрение инструментов анализа бизнес-процессов и механизмов службы поддержки клиентов);
  3. внедрение правил формального управления спросом (разработка правил и процедур контроля над выполнением первоочередных задач, это оперативно избавляет клиента от непрофильных рутинных работ, следовательно сокращает и затраты на них);

Антикризисные меры и их последствия

Во время кризиса предприниматель вынужден заниматься неприятной процедурой сокращения персонала. Поскольку IT-сфера не является профильной для конкретного бизнеса, ее сотрудники часто подпадают под сокращение. Сфера не профильная, но жизненно важная, поэтому аутсорсинг предоставляет хорошую возможность фирме не остаться без IT-специалистов, а ее IT-сотрудникам - на улице (аутсорсинг-контракт нередко допускает перевод части IT-персонала клиента в компанию аутсорсера).

После кризиса, когда предприятию придется быстро наращивать темп производства, оно будет снова критически нуждаться в специалистах. Руководитель столкнется с проблемой их поиска и более всего - адаптации под специфику фирмы, и прежде чем он получит результат, уйдет много денег, сил и времени.

В этом случае IT-аутсорсер сыграет более чем положительную роль:

  • он уже в курсе специфики бизнеса клиента;
  • по контракту он несет ответственность за обеспечение необходимой и эффективной поддержки;
  • при переходе с антикризисного положения на нормальное, бизнес не замедляется на уравновешивание;
  • своей IT-сферы, а плавно наращивает обороты, следуя посткризисным тенденциям;

В итоге

Компаниям, в подходящий момент внедрившим IT-аутсорсинг, будет на много легче адаптироваться в посткризисной атмосфере, требующей скорости, четкости и уверенности в каждой детали своего бизнеса.